Водитель во время движения основную массу информации получает, глядя на дорогу. То есть водителю необходимо хорошо видеть. Однако сейчас немало людей, которые видят неважно, контактные линзы им по каким-либо причинам не подходят, и им приходится носить очки. Вот об этих оптических приборах и поговорим, итак поехали.
Для водителя важна острота зрения, причём как вдаль, так и на близком расстоянии. Вдаль – понятно, чем раньше заметил препятствие, тем больше времени для манёвра. Но ведь и на приборы смотреть хотя бы изредка тоже надо. Ну, с остротой и необходимыми линзами разберётся врач-офтальмолог. Однако кроме остроты зрения огромную роль играет поле зрения, вот тут очки могут быть помехой – не очки вообще, а конкретные очки, а ещё точнее – оправа.
Оправы, формы и конструкции очков подвержены влиянию моды. Может случиться так, что массивная оправа или дужка очков, расположенная на уровне глаз перекроет в какой-нибудь неудачный момент часть поля зрения. Особенно это опасно, когда широкая дужка мешает увидеть боковым зрением обгоняющую машину, когда в зеркале её уже не видно. Так что очки водителя независимо от моды должны быть в лёгкой тонкой оправе с высоко расположенными тонкими дужками.
Очки должны быть лёгкими, чтобы не давить на переносицу и не утомлять водителя. Стёкла очков, когда вы сидите за рулём в привычной и удобной позе, должны располагаться вертикально. Читать удобнее, когда стёкла чуть наклонены, но при взгляде вдаль через наклонные стёкла острота зрения снижается.
Сами линзы обычно имеют выпукло-вогнутую форму, за счёт внутреннего отражения от кривых поверхностей могут возникать дополнительные изображения предметов. Днём они незаметны, а вот ночью, когда навстречу едет авто с включённым дальним светом ксеноновых фар, дополнительные блики ни к чему хорошему не ведут.
Причём чем грязнее очки, тем сильнее они бликуют. Поэтому перед ночной поездкой очки нужно мыть тёплой водой с мылом, прополоскать холодной водой и просушить, а не вытирать. Кстати напомню древний, но эффективный способ борьбы с ослеплением: при приближении источника яркого света закрыть один глаз, а при проезде встречной машины этот не ослепленный глаз открыть.
Тем, кто носит очень сильные очки, следует помнить о том, что выпуклые линзы сильно увеличивают предметы, и поле зрения сокращается, вокруг линзы возникает своеобразная «чёрная дыра», в которую вполне может ухнуть светофор, дорожный знак или пешеход. В вогнутых линзах, наоборот часть пространства удваивается. Так что людям, носящим сильные очки, надо интенсивнее вертеть головой при движении.
Кроме того, людям старше 50 лет неплохо брать с собой ещё одну пару очков – для чтения. Вполне могут пригодиться.