Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Какой бизнес нужен тебе

Бизнес: размер имеет значение.

(малый, средний или крупный)


Какой бизнес нужен тебе?

или размер имеет значение

Мне всегда хотелось, чтобы в моей жизни были приключения, - сказал я. - Но прошло много времени, прежде чем я понял, что только я сам могу привнести их в свою жизнь. (Ричард Бах "Мост через вечность")

Настало время поговорить о размере. Размере бизнеса. Именно он, а ничто иное предопределяет ритм жизни бизнесмена. О малом и среднем бизнесе я могу рассказать достаточно много - потому что это моя среда обитания. Но сразу скажу честно, у меня никогда не было крупного бизнеса. И не потому, что не хотел, а потому что пока не дорос. И у меня нет друзей и знакомых, владеющих глобальным бизнесом. Поэтому о последнем мне будет рассуждать несколько сложновато, но я постараюсь каждому виду уделить одинаковое количество внимания.

Итак, я выделяю 4 вида бизнеса (Табл.1):

1. Малый (семейный).

2. Средний (бизнес-компания)

3. Крупный (корпорация)

4. Глобальный (транснациональный холдинг)

Таблица 1

Размер бизнеса

Размер

Малый

Средний

Крупный

Глобальный

Оборот

< 10 млн. руб. / в год

10 млн. - 3 млрд. руб. / в год

3 млрд. – 100 млрд. руб. / в год

> 100 млрд. руб. / в год

Коллектив

< 50 чел.

50 - 1'000 чел.

1'000 - 30'000 чел.

> 30'000 чел.

Ареал

населенный пункт

ближайшие города

сеть филиалов
по стране

группа компаний
за пределами страны

Денег

мало

нормально

много

очень много

Свободы

нет

много

мало

нет

Работаешь

на геморрой

на себя

на деньги

на государство

Оговорюсь сразу, что деление достаточно условное. Потому как можно брать корректировки на город, страну, отрасль. Но я придерживаюсь этих цифр. И если мой бизнес по каким-то характеристикам находится выше, по каким-то ниже, я оцениваю его по нижней границе. То есть, если у меня есть бизнес-проект с филиалом в Сингапуре, оборотом $1 млрд. в год, и численностью персонала 3 человека. Для меня это будет малый бизнес. Потому что бизнес-процессы в нем будут соответствовать именно малому бизнесу.

Итак, малый бизнес, с чего большинство из нас начинает. Это компания, в которой, как правило, нет подчиненных. Нет, есть, конечно, учредитель, формально директор, даже возможно главный бухгалтер. Но как-то все на равных, все по-семейному. При этом всем приходиться выполнять множество функций, порой несвойственных назначенным должностям. Так директор, к примеру, может быть и грузчиком и продавцов по совместительству. А главный бухгалтер, еще и юристом и уборщицей в офисе одновременно.

Именно в такой компании у собственника быстро рушится иллюзия о красивой жизни бизнесмена. Ты понимаешь, что на работу нужно вставать в 7 утра, и заканчивать ее примерно в 23.00, чтобы брать себе свои 50'000 рублей в месяц. А больше нельзя, иначе на что бизнес будет развиваться. И в этот период тебя никто не понимает. Да и нельзя тут ничего понять. Денег нет, свободы - нет. Ты работаешь на геморрой. Разве можно здесь что-нибудь понять?

Средняя компания. Самое лучшее время любого бизнесмена. У вас уже достаточно денег. Вы легко можете тратить до 500 тыс. руб. на себя любимого в месяц. У вас достаточно времени. Это мой любимый размерчик. Но со своими нюансами. Здесь уже нет семейной компании. У вас жесткая иерархическая структура, с детально прописанными должностными инструкциями. Основные ваши функции выполняют ваши незаменимые топы - ваши островки безопасности. Вы можете спокойно заняться развитием бизнеса или собой.

Но люди, которые доросли до этого состояния вместе с вами из маленького бизнеса, не могут это принять. Они ценят ту незабываемую атмосферу, когда они в любое время могли зайти к директору и обсудить с ним любую тему. А сейчас нет. Их это огорчает, они начинают саботировать. И вы начинаете методично увольнять людей, с которыми все начинали. И вам больно, потому что это верные люди, разделившие с вами все тягости и невзгоды старых проблем. Но если вы этого не сделаете, то погубите свой бизнес. Поэтому их увольнение - это единственно верное решение.

Крупный бизнес. Ситуация меняется и не в вашу пользу. Нет, денег становится реально много. И вы уже можете позволить себе машину за 15 млн. руб., коттедж, одна земля под которым оценивается более 40 млн. руб. Это круто. Вот только времени нет. Вы в разъездах, пытаетесь все контролировать. Потому что неверная информация по одному из ваших заводов или представительств, может стоить вам вашей годовой прибыли по всему бизнесу в целом. Поэтому на месте сидеть нельзя. Как сказала некогда королева из сказки Люиса Кэррола "Алиса в зазеркалье": "…здесь приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!".

И как когда-то говаривал товарищ Ульянов (Ленин): "Контроль и учет - прежде всего". Ты начинаешь всех подозревать. У тебя уже не просто top-ы, а top-ы и их замы. Чтобы последние контролировали и подсиживали первых. А еще лучше, чтобы друг на друга "стучали" вам. Потом вы нанимаете себе личных помощников, управляющих проектами, аудиторов и консультантов, потому что внутренней команде вы уже плохо доверяете. И вот странная штука вы уже работаете не на себя, а на обслуживание ранее заработанных вами денег. Да, да именно на них. Теперь они определяют, куда вам ехать и чем заняться в данный конкретный момент. Брр.

Глобальный бизнес. Но бывает ситуации и похуже. Нет, ну если конечно не учитывать возможность купить себе остров в Тихом океане, или целую улицу домов, чтобы назвать своим именем или фамилией. Короче много потех. Но вот только теперь вы даже своим бизнесом, по сути, не управляете. Даже деньги вам теперь не указ. Ваш главный заказчик - это правительство. А не будете слушаться, то можете отправиться сменщиком прямиком к Ходорковскому. Не хочется, тогда покупайте те заводы, на которые вам указывают, вкладывайте деньги туда куда прикажут, и улыбайтесь.

А самое обидное, шут с ним с бизнесом, что и времени свободного вообще нет. Вы вынуждены  шнырять по светским раутам, выступать с громкими речами. В общем, PR-риться. И на все это нужно время. А кроме времени еще и политическое чутье. К примеру, в один и тот же день вам приказано прибыть во Владивосток на заседание к премьер-министру, и в Москву на круглый стол к президенту. Кого выберете? Кому захотите показать свое неуважение? Да, согласен, тяжела и неказиста жить простого олигарха.

Более того все эти состояния не устойчивы. Если вы не будете развивать свой малый бизнес - разоритесь. Если будете - перейдете в средний. Не будете развивать средний - скатитесь в мелкий. Будете развивать - перейдете в крупный. Ну, и так далее.

Я, в свое время, хотел обмануть судьбу, и когда перешел в средний, всячески ограждал себя от крупного. Об объективных причинах этого расскажу как-нибудь в другой статье. Пытался сильно не наращивать обороты, и считал, что удержусь в среднем. Не удержался, и скатился в малый (по своим критериям).

Но я знаю несколько аномалий. Знаю людей, которые умудряются находиться в одном бизнесе, и пользоваться благами другого. Например, один знакомый бизнесмен, обладает крупным бизнесом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но по всем внешним признакам сам живет в среднем. Есть несколько его фирменных секретов, которыми он неохотно делиться. Пока я всей его модели не понял, но пытаюсь впитывать по крупицам.

Да ладно бы, если бы он был один. У нас в Новосибирске есть бизнесмен с глобальным бизнесом, который всецело пока живет благами крупного. К сожалению, нет возможности с ним пересечься (у него почти нет времени, и то он проводит его в Москве и за границей - в заботе о бизнесе). Но я ищу эту возможность, потому что хочется понять как, и благодаря чему.

Другая аномалия, с которой столкнулся ни так давно, но несколько раз уже перепроверил, и получил тому подтверждение. Многие бывшие военные, служившие в горячих точках, осознанно не выходят за рамки малого бизнеса. Потому что риска там больше, многообразие решений завораживает. Им нужен постоянный адреналин, а там его хоть отбавляй. И если бизнес начинает расти, они его осознанно осаживают, чтобы сохранить ту атмосферу, которую они ищут. Ну, военные это отдельная история, которую попытаюсь вам изложить на страницах одной из своих статей.

И напоследок, как правило, владельцы среднего бизнеса дружат с такими же, как они, плюс с мелкими и крупными, очень редко глобальными. Владельцы крупного, с крупными средними и глобальными. Ну, и так далее по аналогии. Чего хочу сказать. Я никогда не встречал случая, когда владельцы глобального бизнеса охотно общались бы с владельцами малого. Связано это видно с пропастью в понимании.



Автор: А. Волосский
Источник: по материалам http://commersclub.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.





Loading...


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!





[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2017 by Геннадий Нестеров